Суббота, 27.04.2024, 23:35

Приветствую Вас Гость | RSS

Виртуальный Замок

Добро пожаловать!

ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Библиотека » Компьютерные игры » Алхимия в современых играх (А давайте вспоминать!)
Алхимия в современых играх
Lihoy_CiklopДата: Понедельник, 18.05.2009, 11:18 | Сообщение # 1
Просвещённый
Группа: В Замке
Сообщений: 930
Статус: Offline
Наиболее широкое отражение алхимия находит в современных компьютерных играх. Давайте вспоминать, в каком витде и в каких играх мы с ней сталкивались!

Начну с самой свежей из известных мне алхимических игр - "Ведьмака" (2007г)

Алхимия: Вступление и советы

В этой статье мы будем собирать информацию об алхимии в игре.

Стоит сразу отметить, что алхимия нужна и весьма полезна. На лёгком уровне в ней нет необходимости, но в любом случае она здорово экономит деньги, т.к. покупать эликсиры дорого, да и добыть их иначе, чем сварить можно мало где. На среднем уровне вам она здорово упростит прохождение, а на сложном без ваших бутылочек вы долго не протянете. Сожрут и фамилию не спросят smile

Сама система проста и гениальна одновременно. Чтобы что-нибудь эдакое сварить необходимо какое-то время, поэтому предварительно нужно войти в режим медитации и перейти в меню алхимии. Слева вы увидите все известные вам на данный момент рецепты. Они добавляются туда по мере прочтения соответствующих книг или же по мере успешного использования (т.е. если вы сварили что-то неизвестное, выпили и получили положительный эффект). Справа находится ваш инвентарь со всеми имеющимися в наличии реагентами. В центре находится колба для смешивания. Прежде, чем начать выкладывать реагенты, вы должны выбрать основу вашего зелья (алкоголь, масло, селитра). Затем вам понадобится выложить реагенты в правильном порядке. Обратите внимание, что основы могут быть разного качества. После того, как всё готово, жмём смешать, а затем медитируем час. Вуаля! Убойная смесь готова.

Обратите внимание, что химичить можно двумя способами - просто кликнув по рецепту, подсвеченному более контрастным шрифтом, чтобы реагенты сами встали на свои места, или же перетащить ингредиенты вручную. Лично я бы рекомендовал второй способ, т.к. AI как правило использует первые попавшиеся реагенты, а вручную вы сможете так собрать зелье, чтобы оно имело ещё и дополнительный бонус, о чём, чуть ниже. Кроме того, можно поэкспериментировать и попробовать подобрать рецепт неизвестного ранее зелья. Точное количество рецептом не знает никто кроме разработчиков, да и те путаются. Если вы сварите что-то путное - новый рецепт добавится в записную книжку, в противном случае рискуете сильно отравиться. Так что перед началом экспериментов лучше сохраниться.

В игре нам дадут возможность варить зелья трёх типов:

1. Собственно эликсиры. Применяются внутрь. Дают разного рода бонусы начиная с банального восстановления и регенерации здоровья и заканчивая суперзельями, многократно усиливающими Геральта. Акждый эликсир повышает уровень токсичности в организме Геральта, а потому обдолбаться по полной не выйдет. Сначала наш ведьмак начнёт терять здоровье, у него перед глазами появится красное марево, а от сильной передозировки и вовсе окочурится может. Потому эликсиры надо применять осторожно, продуманно подбирая для каждой отдельной ситуации. Однако есть также уникальные зелья, которые дают некий постоянный бонус и не вызывают интоксикации. Такие зелья потребуют уникальных ингредиентов.

2. Масла. Их Геральт наносит на меч. Масла дают разного рода бонусы при атаке. Увеличивают повреждение против отдельных видов монстров, причиняют парализующую боль и многое другое.

3. Бомбы. Кидаем под ноги противникам и пользуемся произведенным эффектом. Весьма эффективно против больших скопищ или очень тяжёлых противников.

Хотя в игре нам встретится множество реагентов, дело упрощает то, что в каждом из них содержится один из основных шести ингрдиентов. Вот собственно из них мы и будем варить наши зелья.

Виды ингредиентов:

- квебрит (quberith)
- гидраген (hydragenum)
- ребис (rebis)
- киноварь (vermilion)
- купорос (vitriol)
- эфир (aether)

Но чтобы у вас получилось что-то путное, наши ингредиенты должны быть смешаны с использованием специальной основы. Для эликсиров это будет алкоголь, для масел - жир, а для бомб - порох. Качество основы выражается в количестве слотов для ингредиентов, которые можно будет смешать. Проявляется это в том, сколько у вас появится слотов для реагентов. Поэтому для более простых зелий лучше использовать основы попроще, приберегая высококачественные для самых сложных алхимических творений. Однако за неимением основ низкого качества вы можете использовать и более качественные основы, оставляя часть слотов пустыми.

Виды основы:

Обычный жир (grease) - три слота.
Жир высокого качества (high quality grease) - четыре слота.
Жир наивысшего качества (top quality grease) - пять слотов.

Крепкий алкоголь (strong alcohol) - три слота.
Крепкий алкоголь высокого качества (strong hiqh quality alcohol) - четыре слота.
Крепкий алкоголь наивысшего качества (strong top quality alcohol) - пять слотов.

Порох высокого качества (high quality powder) - три слота.
Порох высокого качества черный (high quality black powder) - четыре слота.
Порох наивысшего качества черный (top quality black powder) - пять слотов.

Дополнительные эффекты:
В состав основных ингредиентов иногда входит один из трех дополнительных компонентов: альбедо, нигредо или рубедо. Если в состав каждого из использованных ингредиентов того или иного эликсира входит один и тот же дополнительный компонент, то созданный эликсир будет обладать дополнительными свойствами. Эликсиры альбедо обладают пониженным уровнем токсичности. К тому же, токсичность эликсира, принятого сразу после эликсира альбедо, также будет снижена. Эликсиры нигредо повышают точность и силу удара. А эликсиры рубедо помимо своего основного действия восстанавливают здоровье Геральта.
Обратите внимание: вторичные эффекты проявляются только в эликсирах. Оружейные масла и бомбы никогда не имеют дополнительных эффектов (что вполне логично), поэтому их лучше варить из ингредиентов без бонусов, чтобы не переводить их по чём зря.

Статья отсюда


Добро должно быть с кулаками, а зло - без зубов!
Я такой большой, что занимаю 30% Замка!
Everybody lie, everybody die.
 
Lihoy_CiklopДата: Понедельник, 18.05.2009, 11:24 | Сообщение # 2
Просвещённый
Группа: В Замке
Сообщений: 930
Статус: Offline
Князь: Легенды лесной страны (1999г)

«Снадобья»

Лекари не только лечат местных жителей и странствующих героев, но и продают различные эликсиры, самым банальным из которых является эликсир здоровья или противоядие. Встречаются и более сложные смеси, например, живая вода или эликсир мудрости, но эти снадобья встречаются не слишком часто, а их рецепт хранится в строжайшей тайне. Чтобы не бегать после каждого комариного укуса к лекарю, настоящий герой должен сам уметь готовить различные смеси. Все что для этого нужно – несколько пустых банок, красный корень, земляной орех (их можно найти практически в любом месте) или ядовитое жало (выпадает из поверженного ядовитого гада), а также терпение и ненулевой показатель в графе "знахарство". Изготовление смесей происходит в панели персонажа, где под подобные эксперименты отведен специальный слот. Чтобы изготовить эликсир нужно достать из мешка пустую банку, и положить ее в данный слот. После этого необходимо взять какой-нибудь компонент и кликнуть на банке. В результате подобной операции в банке появится жидкость определенного цвета некоторой концентрации, зависящей от навыка "знахарство". Различные жидкости можно смешивать друг с другом, однако, точный рецепт вы узнаете лишь в процессе игры. Удачная попытка по созданию эликсира приводит к небольшому приросту навыка "знахарство".

Смешивание двух одинаковых эликсиров приводит к увеличению концентрации (максимум 15.00), являющейся очень важным параметром, так как многие смеси становятся годными к применению лишь при определенном значении показателя концентрации. При нарушении рецептуры вы получите так называемую "непонятную смесь" коричневого цвета, не имеющую полезного действия. При выпивании "непонятной смеси" герой теряет примерно половину показателя здоровья.

Пустая банка
Сосуд для ваших алхимических приготовлений.
Вес 0.10

Белый корень
Из него добывается Лечебный бальзам.
Вес 1.00

Земляной орех
Необходим для изготовления растительного Масла.
Вес 1.00

Ядовитое жало
Из жала ядовитого гада можно выцедить порцию Яда.
Вес 1.00

Список лекарских снадобий:

Лечебный бальзам
Описание: Лечит раны тем эффективнее, чем выше его концентрация.
Рецепт: Белый корень + Банка
Вес 0.50

Масло
Описание: Масло является необходимым ингредиентом для изготовления зажигательных стрел.
Рецепт: Земляной орех + Банка
Вес 0.50

Яд
Описание: Смазав ядом свой клинок или наконечники стрел можно получить преимущество в бою.
Рецепт: Жало + Банка
Вес 0.50

Противоядие
Описание: Помогает при заражении крови, нейтрализуя попавшие в организм яды после укуса ядовитых тварей.
Рецепт: Бальзам + Яд
Вес 0.50

Брага
Описание: Временно повышает Силу и Выносливость бойца, компенсируя это понижением его Ловкости.
Рецепт: Масло + Бальзам
Вес 0.50

Чистая слеза
Описание: Вызывает свечение вокруг всех находящихся на земле предметов. Довольно бесполезный эликсир.
Рецепт: Яд + Масло
Вес 0.50

Зелье
Описание: На какое-то время повышает все основные характеристики персонажа, за исключением Харизма.
Рецепт: Брага + Бальзам
Вес 0.50

Живая вода
Описание: Возвращает с того света павшего (смертью храбрых) в пылу сражения персонажа.
Рецепт: Противоядие + Масло
Вес 0.50

Эликсир мудрости
Описание: Добавляет очки опыта, временно понижая у персонажа показатели Здоровья и Силы.
Рецепт: Брага + Яд
Вес 0.50

Непонятная смесь
Описание: Закономерный результат вашего неудачного алхимического эксперимента. Пить не рекомендуется - опасно для жизни!
Вес 0.50


Добро должно быть с кулаками, а зло - без зубов!
Я такой большой, что занимаю 30% Замка!
Everybody lie, everybody die.
 
Lihoy_CiklopДата: Понедельник, 18.05.2009, 12:06 | Сообщение # 3
Просвещённый
Группа: В Замке
Сообщений: 930
Статус: Offline
Кирандия 2: Рука Судьбы (1993г)

В игре для прохождения постоянно приходиться варить зелья в котелке по старинным рецептам, часто заменяя недостающий ингредиент аналогом. Типичная алхимия)

Завязка
Итак, над Кирандией, как водится, нависла неведомая ранее беда: волшебная страна стала исчезать по кускам - то деревце где пропадет, то цветочек сгинет (причем совершенно бесследно и свидетелей тоже нет:). Скоро камня на камне не останется. Чем же будет управлять Брендон - величайший из королей всех времён и народов? Для решения этой проблемы собрались величайшие умы со всей страны (стариканы-волшебники в основном). Блин, спасать же надо отчизну-мать! А как спасать и от кого не ясно. Где мерзкий злодей, на которого можно повесить всю вину за происходящее? Где ужасное чудовище, кое нужно незамедлительно победить в жутко кровопролитном сражении? Все не то. Затупили мужи, опечалились. И тут на арену выходит новое лицо... Ну не то чтобы лицо, а несколько другая часть тела, называющая себя не иначе как мистер Рука (по агентурным данным имеет довольно близкие отношения с чародеем Марко). Так вот, этот самый мистер Рука в выходной перчатке вывалился на сцену, развернул, понимаешь, своей иллюстративный материал (графики разные, диаграммы) и давай всем втирать, что он типа спец по проблеме исчезающих миров и опыт у него имеется, и куча рекомендаций... wink Короче гигантская Рука предлагает выполнить следующий пятидневный план: проникнуть в центр земли и добыть один из якорных камней (эээ...). Все счастливы, обнимают друг друга, льют слезы радости. Постойте, а кто же отправится план-то реализовывать? Королю Брендону вроде уже по статусу не положено зазря жизнью драгоценной рисковать, остальным тоже неохота. И на кого же рука судьбы указывает? Конечно же, на самую слабую, самую неопытную и просто красивую женщину - Занцию. (ааа?!?) В зале всеобщее ликование.
Ну и зря мы так сразу нос повесили. Занция оказалась не так уж и плоха - сразу же сориентировалась и придумала свой мини-план попадания в центр Земли. Она решила использовать горючую смесь из черники, с помощью которой оказывается можно открыть портал, ведущий прямиком к якорным камням. (И это весь квест?!? Они там что, сдурели совсем?) Ну, короче колдунья обломалась - бизззвариантов. Её скромное жилище оказалось местами разграбленным, а местами и просто разнесенным в пух и прах какими-то неизвестными злодеями. (Дверь запирать надо было). Хотя лично я грешу на Фауна. Ну и что, пусть он маленький и хлипкий, зато противный какой. Эх, накормила бы его зельем каким-нибудь жутким, да не предусмотрели разработчики такой возможности... sad
В общем, к огромному сожалению Занции и к великой нашей радости придется идти пешочком. (Ура!) И впереди нас ожидает много смертельных опасностей. (Ура!) А сколько придется посетить интересных мест, завести знакомство с множеством тупых, жадных, ленивых идиотов. (Ура! Ура! Ура!)
Итак вперед, в сказку (водку купим по дороге)!

Геймплей
Вот и понеслась родимая Занция из Кирандии по направлению к Вулкании, откуда открывается вход к желанному центру Земли. А вы, наверное, привыкли играть роль мужчины-победителя? Уверяю, что опыт управления женским персонажем принесет вам кучу незабываемых впечатлений. Посмотрите на удивительный мир с точки зрения Занции, и она выскажет пару колкостей по поводу некоторых старых знакомых по первой части (если вы её проходили, то посмеётесь от души). Вас также может развлечь смена нарядов героини, которая имеет место при переходе на каждый новый "уровень" - ведь при любой погоде женщина должна оставаться женщиной и выглядеть обворожительно.
Принцип игры прост: хватаешь, что плохо лежит, обнюхиваешь=тыкаешь в Занцию. Только тыкай осторожно - она и съесть может. Ну а наша горемычная ведьма-самоучка расскажет тебе о стыбзеной вещице все, что знает, может даже и подсказочку нужную даст. В саму её тоже можно потыкать - иногда помогает.:) Кстати, если вдруг необходимая вещь случайно съедается, то не делайте из этого трагедию - большинство предметов в игре возобновляются.
Первым делом нужно найти орудия производства волшебницы: котел для зелий и поваренную книгу (надеюсь, с этим вы справитесь без труда). А потом уже размахнись рука, развернись плечо... Полная свобода действий - хочешь вари, хочешь не вари... Кстати, приготовить отраву очень просто: кидаешь нужные ингредиенты в котел, и тяп-ляп - разливаем по тарелкам. Если забыли, чего уже успели насувать в котелок, достаточно щелкануть по нему и Занция сама напомнит.
В течение игры предусмотрены некоторые вставки-ролики. Чаще всего это звонки Занции Фауну, который остался на хозяйстве. Вот ещё один повод расслабиться и перестать мучить мышку. smile
Кстати, чуть не забыла! А как же линия Занция+Марко=любовь? Да-да! Марко не может стоять в стороне и смотреть, как объект его воздыханий в одиночку спасает мир... Он хочет помочь, только получается чаще наоборот, и колдунье приходится вытаскивать приятеля из всяких передряг. Что ж. Главное намерения у него самые чистые были. :))

Реализация
Старая добрая адвентюра с линейным сюжетом.
Интерфейс простой интуитивный - практически не изменился со времён первой серии... Хотя были исправлены многие недостатки, как то: карманы для инвентаря стали более глубокими, и Занция может тащить на себе все, что душе заблагорассудится, не устраивая на экране помойку; в опции добавлены регуляторы громкости музыки и скорости движения.
Кстати о музыке - она прекрасно гармонирует с графическим воплощением сказочной страны. Сама Кирандия нарисована отлично, в традициях первой части, но более живо, красочно. Огромное количество локаций - одна другой оригинальнее.
Прекрасные диалоги написаны с некоторой долей юмора, присущего чисто женскому складу ума. Вторая игра содержит несколько больше загадок, чем предшественница, и они довольно простые (чаще всего, но не все:). Опять же большинство траблов решается с помощью инвентаря, причем вещички большей частью используются для приготовления разного рода зелий (волшебницей же играем:).


Добро должно быть с кулаками, а зло - без зубов!
Я такой большой, что занимаю 30% Замка!
Everybody lie, everybody die.
 
OnniДата: Четверг, 23.07.2009, 12:51 | Сообщение # 4
Житель
Группа: В Замке
Сообщений: 110
Статус: Offline
Тема для раздела "Компьютерные игры". Предлагаю перенести.

Скоро в России!

aka Peppilongstock

 
Софи_КорвусДата: Четверг, 30.07.2009, 05:21 | Сообщение # 5
Хранитель Замка
Группа: Администраторы
Сообщений: 906
Статус: Offline
Quote (Onni)
Тема для раздела "Компьютерные игры". Предлагаю перенести.

Onni

+1! Согласна. smile Сделано!


"Чудеса случаются с теми, кто в них верит.
Держите глаза открытыми!"

© К. С. Льюис.




 
OnniДата: Пятница, 31.07.2009, 14:22 | Сообщение # 6
Житель
Группа: В Замке
Сообщений: 110
Статус: Offline
Будет время, напишу статью об алхимии в Морроувинде - прошу тему не занимать wink
А если серьезно, то уже много чего наобещала, но пока руки не доходят.
Но сделаю )))


Скоро в России!

aka Peppilongstock

 
Lihoy_CiklopДата: Понедельник, 10.08.2009, 14:00 | Сообщение # 7
Просвещённый
Группа: В Замке
Сообщений: 930
Статус: Offline
Софи, тогда уже закрой лаборраторию Алфхимика к едрене фене. Раздел мертв и не нужен.

Добро должно быть с кулаками, а зло - без зубов!
Я такой большой, что занимаю 30% Замка!
Everybody lie, everybody die.
 
Форум » Библиотека » Компьютерные игры » Алхимия в современых играх (А давайте вспоминать!)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Портал "Виртуальный Замок" © 2024