Понедельник, 25.11.2024, 04:58

Приветствую Вас Гость | RSS

Виртуальный Замок

Добро пожаловать!

ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Рэй Бредберри
SiAlДата: Вторник, 13.10.2009, 01:54 | Сообщение # 16
Новичок
Группа: В Замке
Сообщений: 16
Статус: Offline
Всё, что происходит в романе "451" - уже есть в современном американском обществе, только не в такой степени, как это описывает РБ. Автор доводит всё до абсурда. Зомбированные нынешним благосостоянием люди, живущие в уютных мирках своих особняков только телепередачами - это, по их мнению, - апофеоз развития человеческой цивилизации. И нужно во что бы то ни стало сохранить всё это. Любыми способами, даже самыми крайними, к которым можно отнести и сожжение книг. Книги - это то, что заставляет думать, а думать нельзя ни в коем случае, иначе можно понять, что ТАК жить - нельзя, что ТАК жить - это претит всяким законам - и Божеским, и человеческим. Малейшие нарушения общепринятого образа жизни опасны. Именно поэтому человек, которому нравится природа, который вместо езды на машине готов бродить по улицам пешком вызывает настороженность, и ему приходится лечиться у психиатра.
РБ написал "451" не сразу. Темы, которые он поднимал в этом романе, уже были им обрисованы в предыдущих рассказах, например "Пожарник" или "Изгнанники". Тема опасности книг для общества и "ненужности" членов общества, которые это понимают, всего лишь продолжена и расширена.
В романе нет какого-то одного отрицательного персонажа. Борьба идёт между прослойками общества как такового. Сожжение книг - вынужденная мера борьбы с засильем информации. Зачем нужны книги, если есть телевизор? Эта мысль, кстати - далеко не нова и не оригинальна. Даже современные представители нашего, российского, общества предпочитают читать не сами книги, а их пересказы. Пересказы пересказов. Квинтэссенцию, при которой все четыре тома "Войны и мира" могут уместиться в один, не очень большой, абзац. Мы ведь стремительно деградируем, причём точно в том направлении, которое указал РБ. ИМ этого почему-то никто не собирается замечать.
Гай Монтэг - главный персонаж - не единственный, кто понимает, что так жить нельзя. Его друг Битти тоже осознаёт неправильность происходящего, но он, по выражению одного из героев Двенадцати" Михалкова - "тоже в обойме", поэтому предпочитает смириться и пассивно наблюдать за происходящим. Впрочем, его хватает ненадолго и он умирает. Не могу припомнить, как именно, может быть, он даже кончает жизнь самоубийством. Что же, вполне достойный конец.
Только вот не следует думать, что РБ - технофоб. По мнению писателя, зло заключается не в самих машинах, а в неправильности их использования. Вместо того, чтобы научиться обращаться с уже имеющейся техникой, люди изобретают всё новые и новые машины, продвигая развитие цивилизации вперёд семимильными шагами.
И вот уже вместо самых обычных пуговиц появляются застёжки-молнии, а потом и самозастёгивающиеся молнии, не давая человеку лишнего повода задуматься, хотя бы при одевании. Не одной лишней мысли! Как можно больше развлечений! Человек должен быть всегда занят! Не важно чем именно, только бы он не думал! Нужно придумывать новые конкурсы, новые соревнования, новые вида спорта! В этом должна состоять вся жизнь. Человек не должен оставаться ни на секунду наедине с самим собой. Жена Монтэга всё своё свободное время проводит с раковинами в ушах, беспрерывно общаясь со своими виртуальными подругами. Она - почти растение. Разве сейчас у нас не так?
Любовь подменяется простым удовлетворением от полового акта, если фильм глуп и бездарен - включите в финале громкую музыку, пусть в сознании останется хотя бы реакция на эти звуки в качестве подмены эстетическому наслаждению. Впрочем, я об этом уже писал. Самое печальное, что всё это УЖЕ есть, только этого никто замечать не хочет.
Следующая "серия" обзора будет посвящена "Вину из одуванчиков" - самому светлому произведению писателя.
 
SiAlДата: Четверг, 15.10.2009, 22:35 | Сообщение # 17
Новичок
Группа: В Замке
Сообщений: 16
Статус: Offline
В жизни бывает всякое. Например, с помощью Гугла мне удалось отыскать в Сети нужную цитату, но вот откуда она - этого мне выяснить не удалось. Тем не менее, хоть и без копирайта, но я её выставлю здесь, слишком уж хорошо она обрисовывает всё, что я хочу сказать про роман РБ "Вино из одуванчиков":
«Я стоял в коридоре и, как обычно, думал о том, как же я ненавижу эту школу. И что я должен ходить сюда еще целых два года. От этих мыслей — жить не хотелось. И вдруг я увидел, что на подоконнике сидит девочка в красных чулках и читает «Вино из одуванчиков». И тут я понял, что наша школа, в которой есть вот такие девочки в красных чулках, читающие Рэя Брэдбери, — это офигительное место, и просто счастье, что я еще два года буду ходить сюда!..»
Когда писателю было шесть лет, у него умер дедушка, почти сразу же вслед за ним - годовалая сестрёнка. Мне кажется, это произвело на него неизгладимое впечатление. Именно поэтому РБ всегда, всеми романа, рассказами, каждой написанной строчкой боролся прортив смерти во всех её проявлениях. Главными героями "Вина из одуванчиков" являются дети, два мальчика - двкенадцати и десяти лет. Вообще, очень часто РБ в качестве персонажей выбирает именно детей, так как он много пишет в сказочно-притчевой манере, а именно дети наиболее близки к духовной сфере, интуитивно понимая, где добро, а где зло.
Действие происходит в Гринтауне - в Зелёном городе (если кто настолько не силён в английском). Гринтаун - это символ, который РБ проносит через всё своё творчество, символ всего самого светлого и радостного, что только может быть в жизни.
До сих пор не могу понять, почему Рэя Бредбери называют писателем-фантастом. То, что он пишет, можно назвать сказками, триллерами, антиутопиями, даже детективами, тонкой психологической прозой, но никак не фантастикой. Особенно меня раздражает то, что, говоря о РОБ как о писателе-фантасте, на первое место ставят "Марсианские хроники", "451" или "Вино". Что в этих романах фантастического. "451" - ладно, антиутопия каким-то крылом "вписывается" в фантастику. Но "Хроники"?! Чистая аллегория, даже, я бы сказал, сюр. "Вино из одуванчиков" - что там происходит фантастического? В романе показан мир детства, напишу даже так - Детства. Того детства, о котором мы не помним, тем не менее, оно у нас когда-то было, но всё. связанное с ним у нас похоронено под толстым-толстым слоем взрослых впечатлений. РБ удаётся, тонко играя на подсознательных слоях читателя, дать ему возможность почуствовать вкус давным-давно забытых вещей. Кто, например, может вспомнить, как он смотрел в окно в самое первое утро летних каникул, вдыхал полной грудью свежий весенний ветер, думая, что впереди - целых три месяца полной свободы?
Кто может вспомнить, какие мысли приходили е му в голову в самый последний день каникул, в заключительный день августа, когда всё уже позади, остались только воспоминания о беспечных днях и... о чём ещё? Я, например, не помню. Что-то такое было... трудноуловимое. А вот РБ всё это описывает ДОСКОНАЛЬНО. Не знаю, как Вам, уважаемые обитатели и гости форума в нашем замке, но мне это - крайне инетересно.
РБ творит миф о детстве, но в то же время он не идеализирует детей. Мальчишки у него - самые обычные мальчишки, которые хулиганят, поздно приходят домой, ссорятся друг с другом, мирятся, тем не менее, остаются детьми.
Мой комментарий написан, не спорю, несколько хаотично, но я сильно ограничен рамками сайта. Тем более, большие монологи с моей стороны, по-моему, вызывают у потенциальных читателей тихую панику (если не сказать больше).
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Портал "Виртуальный Замок" © 2024